Центральный Банк России с 1 октября 2022 года ввел новые требования к страхованию заемщиков по кредитам. Теперь ипотечные страховки и полисы для потребительских кредитов должны будут соответствовать определенным требованиям.
Центральный Банк внес изменения, которые касаются добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков. Первое изменение затронуло содержание страховых договоров (о них расскажем далее), а второе — порядок донесения информации до клиента страховой компанией.
Теперь ипотечные страховки и полисы для потребительских кредитов должны соответствовать определенному стандарту. Обязательный набор рисков и условия страхования будут универсальными.
Ранее страховые компании самостоятельно определяли условия страхования и набор рисков. Новый подход значительно улучшит ситуацию по урегулированию страховых случаев.
Многие заемщики не могут самостоятельно разобраться во всех нюансах страхования и считают данную услугу навязанной и бесполезной. Теперь задача страховщиков максимально разъяснить детали страхования жизни при оформлении кредита.
Напомним, в ипотечном страховании существует два основных вида полисов — страховка недвижимости и жизни. Изменения, вступившие в силу 1.10.2022, касаются страхования жизни и здоровья заемщика.
Рассчитать стоимость ипотечной страховки, сравнить тарифы разных компаний и оформить полис по самой низкой цене можно на нашем сайте.
Ключевым изменением в добровольном страховании жизни при оформлении ипотеки или другого вида кредита — это вручение каждому клиенту КИД (ключевой информационный документ).
Суть данного документа заключается в том, что страховая компания обязана максимально точно и простым языком донести до клиента все условия страхования. СК должна разъяснить, при каких условиях клиенту могут отказать в выплатах, какую сумму можно вернуть при расторжении договора и т.д.
Также полезным нововведением для заемщиков стала возможность обращаться по всем вопросам страхования напрямую в банк, который выдал кредит. Ранее страховые нюансы можно было решать только в страховой компании.
Теперь клиент может обратиться по страховому полису не только в СК, но и в банк. Это касается как уточнений по условиям договора, так и получения выплат или расторжения договора.
Таким образом, новые правила страхования направлены на удобство клиента в процессе получения услуги и обслуживания по страховке.
500 в подарок на первую покупку страховки
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!500 в подарок на первую покупку страховки
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!