Новые требования к страхованию ипотечных заемщиков
Центральный Банк России с 1 октября 2022 года ввел новые требования к страхованию заемщиков по кредитам. Теперь ипотечные страховки и полисы для потребительских кредитов должны будут соответствовать определенным требованиям.
Что изменилось для заемщиков с 1 октября
Центральный Банк внес изменения, которые касаются добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков. Первое изменение затронуло содержание страховых договоров (о них расскажем далее), а второе — порядок донесения информации до клиента страховой компанией.
Теперь ипотечные страховки и полисы для потребительских кредитов должны соответствовать определенному стандарту. Обязательный набор рисков и условия страхования будут универсальными.
Ранее страховые компании самостоятельно определяли условия страхования и набор рисков. Новый подход значительно улучшит ситуацию по урегулированию страховых случаев.
Многие заемщики не могут самостоятельно разобраться во всех нюансах страхования и считают данную услугу навязанной и бесполезной. Теперь задача страховщиков максимально разъяснить детали страхования жизни при оформлении кредита.
Какой должна быть ипотечная страховка
Напомним, в ипотечном страховании существует два основных вида полисов — страховка недвижимости и жизни. Изменения, вступившие в силу 1.10.2022, касаются страхования жизни и здоровья заемщика.
- Полис страхования жизни должен содержать минимальный набор страховых случаев: смерть и риск инвалидности I и II группы.
- Дополнительно, по желанию застрахованного, в полис можно включить риск потери работы или другие страховые случаи.
- Что касается исключений из страховых рисков, то страховщик вправе расширить его только случаем смерти в состоянии алкогольного опьянения или при донесении недостоверной информации (например, клиент не сообщил о наличии хронических заболеваний).
- Действие полиса должно начинаться сразу после внесения страхового взноса. Также важным условием является размер страхового покрытия, которое должно быть не менее размера кредита.
- Процедура получения выплаты по страховке также будет стандартизированной с ограничением по срокам (не более 30 дней). Для подтверждения страхового случая клиент должен будет предоставить пакет документов, который также установлен договором.
Рассчитать стоимость ипотечной страховки, сравнить тарифы разных компаний и оформить полис по самой низкой цене можно на нашем сайте.
Страховая обязана выдать клиенту КИД
Ключевым изменением в добровольном страховании жизни при оформлении ипотеки или другого вида кредита — это вручение каждому клиенту КИД (ключевой информационный документ).
Суть данного документа заключается в том, что страховая компания обязана максимально точно и простым языком донести до клиента все условия страхования. СК должна разъяснить, при каких условиях клиенту могут отказать в выплатах, какую сумму можно вернуть при расторжении договора и т.д.
Что должен содержать КИД (поясняющий документ к каждой страховке):
- Информация о страховой компании;
- Перечень страховых рисков;
- Условия отказа в выплатах;
- Случаи досрочного прекращения договора;
- Размер страховой премии;
- Последствия неисполнения обязанностей по договору;
- Процедура досудебного урегулирования споров;
- Сроки страховых выплат;
- Информация о банке, который выдал кредит;
- Перечень документов для получения компенсации.
По ипотечной страховке можно обращаться в банк
Также полезным нововведением для заемщиков стала возможность обращаться по всем вопросам страхования напрямую в банк, который выдал кредит. Ранее страховые нюансы можно было решать только в страховой компании.
Теперь клиент может обратиться по страховому полису не только в СК, но и в банк. Это касается как уточнений по условиям договора, так и получения выплат или расторжения договора.
Таким образом, новые правила страхования направлены на удобство клиента в процессе получения услуги и обслуживания по страховке.
500 в подарок на первую покупку страховки
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!







