Уважаемые партнеры и клиенты ПОЛИС812! Обращаем ваше внимание на изменения в законодательстве относительно ипотечного страхования. В статье разберем, как действовать, если банк незаконно отказывается принимать страховой полис.
В 2024 году существует две объективные причины, по которым банк вправе отказать заемщику в приеме страхового полиса:
Еще одна частая причина отказа — компания не аккредитована банком. Однако на сегодняшний день аккредитация компании не может быть причиной отказа (подробнее об этом в пункте ниже).
Если организация отказывается принимать ваш полис в связи с ошибками, необходимо обратиться в СК для их устранения.
Партнерам: Сообщите вашему куратору об ошибке в полисе и менеджер займется вопросом в самое ближайшее время. С большой вероятностью, клиент получит полис без ошибок уже в течение того же дня.
Клиентам: Звоните или пишите на [email protected]
8 (800) 201 77 92 — Бесплатные звонки по России
8 (812) 987 30 80 — Для звонков из Санкт-Петербурга
Ежедневно с 08:00 до 24:00 по московскому времени
Каждый банк имеет перечень аккредитованных страховых компаний, которые были проверены и допущены к страхованию кредитов. Ранее заемщику нужно было найти список одобренных страховщиков и выбрать одну из компаний, чтобы у банка не возникло вопросов. Теперь такая практика не актуальна.
Что изменилось в законе? В сентябре 2023 года вступило в силу Постановление Правительства РФ, которое предусматривает, что банк обязан принять полис любой страховой компании (независимо есть ли она в списке аккредитованных) с соответствующим рейтингом (не ниже А-).
Что означает рейтинг? Данный рейтинг присваивают страховщикам рейтинговые агентства на основании финансовой стабильности. Это значит, что СК способна выполнить все обязательства перед клиентом.
Рейтинг устанавливают такие агентства: Эксперт РА, АКРА, НКР, НРА.
Первое, что нужно сделать, это направить письменное обращение в банк на основании Постановления Правительства.
В письме нужно указать, что согласно закону, банк обязан принять полис любой СК, даже если она не аккредитована. Отметьте, что в случае отказа на ваше обращение, вы направите жалобу на банк в ФАС и ЦБ.
На практике после такого обращения банк принимает полис, но если этого не произошло нужно писать обращение в ФАС. В качестве подтверждения приложите полис и отказ банка.
Домклик Плюс — это дополнительная услуга от банка, которую предлагают клиентам при оформлении ипотеки.Эта программа позволяет клиентам снизить ставку на 1% при страховании жизни и здоровья в СберСтраховании.
Данная услуга не действует на льготные программы (господдержка, семейная, IT-ипотека и другие). По льготной ипотеке Сбер обязан принять страховку от любой СК.
Чтобы оформить страховку жизни в другой СК, нужно направить обращение в поддержку на сайте Домклик.
На основании закона «О защите прав потребителей» вы вправе оформить страхование жизни и здоровья для ипотеки в другой СК с сохранением процентной ставки. Также в сообщении нужно отметить, что в случае отказа последует обращение в ФАС.
На этом этапе банк либо принимает полис, либо клиент получает отказ, который зафиксирован и будет являться подтверждением нарушения его прав. Если клиентам и агентам будет актуальна информация по направлению жалобы в Центробанк, мы разберем ее в отдельной публикации.
500 в подарок на первую покупку страховки
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!500 в подарок на первую покупку страховки
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!