Найти страховку
CRM-система

CRM-система для страхового агента: что это и зачем нужна

На пути развития своего бизнеса страховой агент рано или поздно приходит к вопросу об оптимизации деятельности. Клиентов и информации становится больше, что требует автоматизации процесса.

Для этого создан специальный инструмент для сбора данных о клиентах, партнерах, анализа их действий, статистики продаж. Что это за системы, как работают и в чем польза для агента, разберемся в статье.

Стать агентом

Что такое CRM-система и как она работает

CRM-система — это сервис, который собирает данные о клиентах, статистику по продажам, действиям клиентов и сотрудников. С помощью такой системы анализируются данные и отображаются результаты тех или иных действий.

Возможности данной системы намного шире, чем просто сбор и анализ информации о клиенте. Поэтому точнее будет назвать CRM полноценным инструментом для управления бизнесом.

Что из себя представляет CRM-система

Это компьютерная программа с большим количеством функций. Для агента будут полезны опции учета сделок, сбор и хранение информации о клиентах, анализ данных в виде воронки продаж.

Также некоторые системы имеют мобильные приложения, в которых достаточно просто будет разобраться новичкам.

Какие функции выполняет CRM-система

  • Хранение базы данных клиентов;
  • Сопровождение клиентов по воронке продаж;
  • История и аналитика сделок;
  • Хранение документов и управление заказами;
  • Отчеты, email-рассылки, чаты, телефоны, соцсети.

Перечислили лишь основные функции, которые могут быть задействованы в CRM. Их набор будет зависеть от конкретной программы.

Зачем нужна CRM-система страховому агенту

Автоматизация процессов является неотъемлемой составляющей для успешного продвижения. Агенты и предприниматели, которые используют в своей работе системы сбора данных и их аналитику имеют большое преимущество среди конкурентов.

Когда обороты сделок растут, а клиентская база пополняется, агенту необходимо систематизировать свою деятельность. Ведь обрабатывать в одиночку все заявки, отвечать на вопросы, при этом еще оформлять полисы довольно сложно.

Из вышесказанного уже можно понять для чего необходима CRM-система страховому агенту. Однако существует мнение, что когда агент работает в одиночку, ему не обязательно планировать задачи и иметь для этого целую систему.

Но постановка задач и база данных клиентов это не самые главные вопросы, которые решает CRM-система. Главное для агента — это аналитика и создание воронки продаж.

Что даст CRM-система? Понимание сколько времени затрачивается на продажу того или иного полиса, кто из клиентов не завершил покупку и почему, какие еще страховки можно продать данному клиенту и другие вопросы.

Где хранить информацию о клиентах агенту

Если говорить только о хранении информации о клиентах, то можно обойтись записями в Microsoft Excel (программа для работы с электронными таблицами).

Как отмечалось выше, CRM — это не только база данных, а многофункциональный инструмент по работе с клиентами, который позволит выйти страховому агенту на новый уровень заработка.

Переход с Excel таблиц на современную систему управления взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management) необходим тем страховым агентам, которые хотят развиваться как самостоятельно, так и создать свою агентскую сеть.

Как оптимизировать процесс продаж с помощью CRM

Как на деле помогает данная система по взаимоотношениями с клиентами? Рассмотрим на конкретном примере: после внедрения в работу CRM вы можете отследить как клиент продвигается из точки А (предложения) до точки В (момент покупки). Это может занять несколько этапов и определенное количество времени.

Затем вы проводите анализ по двум пунктам: время работы с клиентом и заработок от продажи полиса. В ходе оценки вы можете наглядно увидеть, что времени на клиентов по ОСАГО и по ипотечному страхованию уходит одинаковое, при этом доход от ипотеки гораздо больше.

Такая аналитика станет вашим дальнейшим руководством к действию. Вы увидите, каким моментам по работе с клиентами стоит уделить внимание и на какие полисы стоит делать упор.

Также в наращивании продаж помогут такие данные как пол и возраст клиентов. Исходя из аудитории можно планировать рекламу.

Какие CRM лучше для страхового агента

Существует большой выбор CRM-систем, которые отличаются по стоимости (есть и бесплатные версии) и функционалу (одни больше подойдут для крупных организаций, другие — для небольших проектов).

Zoho CRM

Пользователи отмечают удобный интерфейс данной программы и и легкость в ведении сделок. Система имеет бесплатную версию, что подойдет для тех, кто работает в одиночку. В программе будут доступны аналитика и отчеты, создание каналов связи с клиентами, сделки, лиды и др.

Капсула CRM

Система обладает всеми необходимыми характеристиками для работы агента. Здесь также можно использовать бесплатную версию, однако места для хранения информации будет не так много. Можно настроить продажи, базу данных клиентов, сохранить нужные документы, отслеживать сообщения и т.д.

amoCRM

Простая в использовании и довольно популярная среди предпринимателей CRM-система. Легкий интерфейс сможет быстро изучить даже новичок. Программа хранит историю по сделкам, сообщения и другую информацию.

Также есть популярные программы, которые ориентированы на крупные компании и большой бизнес (например, Bitrix24, Мегаплан). Либо подходящие больше под торговлю товарами, общественное питание, оказание различных услуг (CRM Простой Бизнес, Мой склад).

Добавить комментарий

500 в подарок на первую покупку страховки

ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!

500 в подарок на первую покупку страховки

ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!

Туристическая страховка

ОАЭ в ОАЭ от 80 рублей Рассчитать стоимость

Туристическая страховка

Турция в Турцию от 80 рублей Рассчитать стоимость

Туристическая страховка

Индонезия в Индонезию от 80 рублей Рассчитать стоимость

Туристическая страховка

Шенген в страны Шенгена от 80 рублей Рассчитать стоимость

Недавно вы искали:

Туристическая страховка Страны: Даты: Туристы: Продолжить расчет
Отправить
Проверьте правильность email Сообщение успешно отправлено
Отправить ссылку на почту