Найти страховку
страховка от задержки рейса

Почему в России массово отменяют рейсы

Авиакомпании массово задерживают рейсы на длительное время. В чем причина задержки самолетов, что такое план «ковер» и на какую компенсацию могут рассчитывать пассажиры, рассказываем в статье.

Что значит план «ковер» в авиации

Сейчас в СМИ стали часто появляться заголовки с термином сигнал «ковер». За начало 2025 года этот сигнал объявляли в Москве, Уфе, Казани, Санкт-Петербурге. Данный термин обозначает режим закрытого воздушного пространства. Это значит, что на данный момент все самолеты должны приземлиться в ближайшем аэропорту. Именно по этой причине часто возникают незапланированные посадки в другом городе, а не в конечном пункте назначения.

Команда о закрытии неба над определенной территорией может происходить по нескольким причинам:

  • в случае военной конфронтации или военных учений, воздушное пространство может закрываться, чтобы предотвратить несанкционированные пролеты и защитить как гражданские, так и военные самолеты;
  • при угрозе теракта или нападения на гражданский аэропорт или другие объекты, закрытие неба может использоваться как мера безопасности;
  • появление в небе неопознанного летательного объекта и других объектов (например, БПЛА).

Когда небо закрывается, самолеты, которые находятся в воздухе, могут быть направлены на ближайшие аэропорты для посадки, а те, которые уже находятся на пути к закрытой зоне, могут быть перенаправлены на альтернативные маршруты.

Воздушное пространство закрывают на определенное время, и потом его открывают снова после разрешения соответствующих угроз.

Почему сейчас задерживают рейсы

Сейчас можно привести неоднократные примеры задержек как внутренних, так и международных рейсов. Отмены становятся массовыми. Один из самых громких случаев случился уже в 2025 году с перевозчиком Flydubai, задержавшим рейс более, чем на сутки с многочисленными переносами. Информации о новом времени вылета компания не предоставляла, в связи с чем пассажиры провели все это время в аэропорту.

Задержки рейсов могут происходить по множеству причин, и они могут варьироваться от технических проблем до внешних факторов. Сейчас это чаще всего механические неисправности или необходимость в техническом обслуживании самолета. Безопасность является приоритетом, поэтому компании проводят строгие проверки.

Неблагоприятные погодные условия, такие как дождь, снег, туман или сильный ветер, могут повлиять на безопасность взлета и посадки, что также приводит к задержкам.

Незначительные задержки могут быть из-за очереди на взлет и посадку или изменения в расписании (например, если опоздал предыдущий рейс).

На данный момент, ситуация в основном связана с увеличением меры безопасности, особенно после происходящих инцидентов.

Компенсация за задержку рейса: что положено

Компенсация за задержку рейса зависит от ряда факторов, включая законодательство страны, в которой осуществляется рейс, политику авиакомпании и продолжительность задержки.

В случае задержки внутреннего рейса по РФ на 2 часа полагаются напитки и питание (если более 4 часов – это горячая еда). Если более 8 часов (а в ночное время 6 часов) – предоставляется номер в гостинице.

Денежная компенсация составляет 25 рублей за каждый задержанный час. Помимо этого можно потребовать компенсацию ущерба по поездке, которая не состоялась по причине задержки рейса. Например, если сгорел билет на следующий рейс или бронирование проживания.

Если задержали международный рейс, который вылетает из России, то размер требуемой компенсации может составлять до 70 тыс. рублей.

Но получить такую выплату довольно сложно, поскольку требуются доказательства ущерба. Претендовать можно при потере денежных средств из-за сорванного рейса (предъявить билет на стыковочный рейс, оплаченную бронь отеля, оплату какого-либо мероприятия/лечения и прочее).

Если задержка вызвана обстоятельствами, находящимися вне контроля авиакомпании (например, плохая погода), компенсация может не предоставляться.

Что нужно для получения компенсации за задержку рейса

Для получения компенсации обычно необходимо сохранить все документы, связанные с рейсом (билеты, посадочные талоны).

Далее нужно обратиться в авиакомпанию с запросом о компенсации (написать досудебную претензию), предоставив все необходимые данные и доказательства: свой билет, время задержки, реквизиты для перевода компенсации.

Можно ли оформить страховку от задержки рейса

Как отмечалось выше, задержки и отмены рейсов в 2025 году стали массовым явлением. Туристы испытывают трудности с перелетами как на внутренних, так и на международных рейсах.

Можно оформить страхование от задержки или отмены рейса. Многие страховые компании предлагают такие полисы, и они могут включать покрытие различных ситуаций, связанных с путешествиями.

Полис может компенсировать дополнительные расходы на питание, транспорт и размещение, если рейс задержан на определенное время (чаще всего 3-6 часов). Также существуют денежные выплаты, связанные с отменой рейса, включая возможные дополнительные расходы на новое бронирование.

Оформить страховку от невылета можно онлайн на нашем сайте всего за пару минут. Сумма выплат будет зависеть от условий страхового договора.

Оформить страховку

Прежде чем оформлять страховку, обратите внимание на условия полиса. Каждая страховая компания имеет свои правила и ограничения.

Обычно страховые случаи, связанные с задержками или отменами из-за плохой погоды могут не покрываться.
Если произошла задержка или отмена рейса нужно сразу написать в страховую компанию для уточнения деталей по выплатам.

Добавить комментарий

500 в подарок на первую покупку страховки

ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!