Бесплатные звонки по всей России

КБМ— отличная возможность для опытных, прилежных водителей сэкономить средства при приобретении ОСАГО. Но, к сожалению, многие страховые агенты, стремясь сэкономить не сбережения клиента, а средства компании, стараются найти возможность свести КБМ к минимуму. Поэтому следует быть очень внимательным при оформлении полиса.

Как предупредить обман со стороны страховщиков?

  • Водителю следует помнить, что каждый год езды без создания аварийных ситуаций предоставляет право на скидку в размере 5%. При оформлении полиса следует интересоваться своим коэффициентом КБМ и следить, чтобы он не был понижен при оформлении следующего полиса. 
  • В Сети можно найти, как таблицы коэффициента БМ, так и онлайн-калькулятор, позволяющие самостоятельно рассчитать КБМ. Если вычисленный коэффициент не совпадает с КБМ, который был выставлен страховой компанией, добивайтесь объяснений причины расхождений.  
  • Особенно внимательным следует быть водителю, допущенному к управлению не одним транспортным средством. Помните, что КБМприсваивается водителю, а не автомобилю! До 2013 года не существовало единой базы данных ОСАГО,поэтому при оформлении полисов в разное время водителю могли быть присвоены разные коэффициенты. Если два или более таких коэффициента переданы страховщиками в существующую ныне Единую базу данных, водителю будет присвоен максимальный коэффициент. 
  • Иногда водители по определенным причинам вынуждены изменить страховую компанию. Достаточно часто страховщики в таких случаях обнуляют КБМ, аргументируя отсутствием доступа к данным РСА. Другие компании, наоборот, не подают данные о водителе в РСА, чтобы удержать его от ухода. 

 

В обоих случаях страховщиками нарушены нормы законодательства, обязывающие каждого страховщика вносить данные в базу АИС РСА и проверять водителя по этой базе при оформлении полиса ОСАГО.

Причиной несоответствия КБМ может быть также смена водительского удостоверения, не зафиксированная базой данных или банальная ошибка, допущенная страховщиком при вводе данных водителя в базу, сбой компьютерной программы и т.д.

Что делать, если КБМ,рассчитанный страховщиком, не верен?

С конца 2015 года процедура оспаривания присвоенного КБМ для водителей была несколько упрощена. Теперь водитель  может подать заявление соответствующего образца непосредственно в страховую компанию, которая обязана проверить значение коэффициента в АИС РСА и изменить его в случае несоответствия.

Если урегулировать проблему со страховой компанией не представляется возможным, водитель обратиться с жалобой в Российский союз автостраховщиков (РСА). Кстати, в отдельных случаях (когда страховщики хитрят) достаточно только угрозы обратиться в РСА, чтобы ваши данные немедленно нашлись.

Если в Единой базе данные отсутствуют или не соответствуют действительности, придется собрать определенные документы,подтверждающие право на понижение КБМ (копии страховых полисов, заключавшихся ранее, справки из страховых компаний, с которыми вы сотрудничали о безубыточности и др.). 

Бланк претензий можно скачать на официальном сайте РСА, куда и следует его отправить после заполнения.

Пресса о нас
Отзывы наших клиентов
Получайте бонусы и скидки
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и получайте информацию о скидках, бонусах и важных новостях