КБМ— отличная возможность для опытных, прилежных водителей сэкономить средства при приобретении ОСАГО. Но, к сожалению, многие страховые агенты, стремясь сэкономить не сбережения клиента, а средства компании, стараются найти возможность свести КБМ к минимуму. Поэтому следует быть очень внимательным при оформлении полиса.
Как предупредить обман со стороны страховщиков?
В обоих случаях страховщиками нарушены нормы законодательства, обязывающие каждого страховщика вносить данные в базу АИС РСА и проверять водителя по этой базе при оформлении полиса ОСАГО.
Причиной несоответствия КБМ может быть также смена водительского удостоверения, не зафиксированная базой данных или банальная ошибка, допущенная страховщиком при вводе данных водителя в базу, сбой компьютерной программы и т.д.
Что делать, если КБМ,рассчитанный страховщиком, не верен?
С конца 2015 года процедура оспаривания присвоенного КБМ для водителей была несколько упрощена. Теперь водитель может подать заявление соответствующего образца непосредственно в страховую компанию, которая обязана проверить значение коэффициента в АИС РСА и изменить его в случае несоответствия.
Если урегулировать проблему со страховой компанией не представляется возможным, водитель обратиться с жалобой в Российский союз автостраховщиков (РСА). Кстати, в отдельных случаях (когда страховщики хитрят) достаточно только угрозы обратиться в РСА, чтобы ваши данные немедленно нашлись.
Если в Единой базе данные отсутствуют или не соответствуют действительности, придется собрать определенные документы,подтверждающие право на понижение КБМ (копии страховых полисов, заключавшихся ранее, справки из страховых компаний, с которыми вы сотрудничали о безубыточности и др.).
Бланк претензий можно скачать на официальном сайте РСА, куда и следует его отправить после заполнения.